Человек (artiom_shorohov) wrote,
Человек
artiom_shorohov

Categories:

DETROIT: Стать {осведомленным} человеком



Дабы не дать пропасть уже однажды сформулированной мысли, делюсь.

Речь пойдет о вариативности и "сюжетных дырах" игр Дэвида Кейджа на конкретном примере из поста с вопросами на DTF. Далее просто цитирую свой ответ, который, быть может, кому-то покажется интересным:

Как я уже рассказывал на стриме: игры Кейджа (вариативность, да) строятся на дозировании информации. Я сам это считаю не очень правильным, но вот так оно есть. Это значит, что почти на любом прохождении в имеющейся у игрока информации (зачастую критически важной) остаются существенные провалы, обусловленные его предшествующими выборами. Иными словами, одними кусочками пазла часто приходится жертвовать, чтобы получить доступ к другим. И игра чаще всего о "потерянных кусочках" никак не рассказывает, надо догадаться и начать искать. Простой пример из вопросов поста: причины отношения Хэнка к андроидам. По определенным причинам (долго расписывать) игра приберегает эту информацию-бомбу на одну из важных финальных сцен. И получить ее можно так: по ходу всего сюжета игрок выстраивает цепочку отдельных решений-зацепок  (та же фотография в доме, например). Одна из этих зацепок "разблокирует путь", что в определенной сцене откликается возможностью дополнительного выбора в диалоге или действии. Причем эту реплику или это действие игрок может и не выбирать – он всего лишь получает возможность. Вернемся к Хэнку.

*** Далее лёгкие спойлеры ***


Итак, при определенном стечении обстоятельств в финале игры появляется сцена на крыше, которая призвана стать кульминацией отношений Коннора и Хэнка (на самом деле таких сцен несколько, но нас интересует одна конкретная), и ключ к этой развязке – как раз информация о сыне. В острый момент, когда полимеры в испуге разбегаются, разблокируется строчка диалога, благодаря которой Коннор прямо обвиняет Хэнка во всех смертных и в качестве элемента убеждения рассказывает всю его подноготную (ему было нетрудно прошерстить архивы и выяснить, что именно произошло). В ответ Хэнк эту информацию подтверждает, дополнив неким новым содержимым, появившимся в результате «дружбы» с Коннором, и это меняет дело. В результате сцена заканчивается той развязкой, которая, насколько могу судить, при другом положении дел невозможна. И вопрос с Хэнком закрывается. При других вариантах развития финала срабатывают другие «развешанные ружья», но в этом случае игрок недополучает какие-то другие кусочки пазла.


*** Конец лёгких спойлеров ***

То же и с Амандой, RA9 и другими навязчивыми "белыми пятнами".

Почему так? Насколько могу судить, этот подход должен стимулировать игрока: кусочки сюжетного пазла становятся своеобразной «наградой» за любознательность, прохождение второстепенных веток сюжета и так далее. А отсутствие тех или иных кусочков по результату прохождения должно побуждать к повторной игре и увеличивать replayability «кинофильма». Повторюсь, мне лично такой подход не очень нравится (в том числе из-за появляющихся нестыковок фактов «альтернативных вселенных» сюжета), но у него, пожалуй, есть право на жизнь.

З.Ы. Если вам хочется просто получить прямой ответ на вопрос «Почему Хэнк не любит андроидов?», вот он: «Потому что он всю жизнь винил андроида в гибели сына».

Вообще мыслей и наблюдений по поводу «Детройта» много. Как-никак, только вчера закончил прохождение в новом формате, который предполагает «просмотр кино» с обязательным обсуждением между главами. Все это, конечно, можно переварить и собрать в удобочитаемой форме, но, боюсь, руки так и не дойдут... Впрочем, если есть интерес, можем развести болото в комментариях! )

Tags: detroit, game, СИ, работа
Subscribe

  • Этот деревянный ГВИНТ

    Люблю все деревянное, и потому такой вот сундук для меня выглядит ну очень привлекательно. Это кастомный Xbox One с отделением под геймпады для…

  • Трансляция HORIZON Zero Dawn

    UPDATE: Спасибо всем зрителям, было уютно и тепло. Запись доступна здесь. Новость молния: совсем скоро начнём с Яной Сорокиной пробную трансляцию…

  • River City Ransom Underground – ночной стрим

    Погодите, погодите! У этого всего есть преамбула. Я ждал, я верил, я швырял в экран деньги – да вы сами помните, здесь тоже об этом писал и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments